В плане обеспечения доступа в образовательную организацию лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова (находится у входа в здание) специалиста по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

Наименование

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 0

 -

 -

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: не имеется

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеют доступ

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Портал для сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Электронный дневник

Цифровой образовательный контент

Министерство просвещения Российской Федерации 

Федеральный портал "Российское образование" 

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

 

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0

 

 ПАМЯТКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

по вопросам получения услуг и помощи со стороны образовательной организации

Уважаемые посетители!

         Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

           Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1) маркировка стеклянных дверей;

2) кнопка вызова помощи;

3) цветовое выделение ступеней лестниц.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. Для вызова работника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на фасаде крыльца (обозначена специализированным значком)  

или телефоном – 8(38451) 4-98-96 (приемная), 8(38451) 4-98-97 (вахтер).

В здании школы Вы можете воспользоваться следующими услугами:

1) получить образовательные услуги по программам начального, основного и среднего общего образования;

2) получить справочную информацию по оказываемым услугам.

           По вопросам обеспечения доступности здания школы, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному специалисту – Шалагиновой Юлии Викторовне, заместителю директора по БОП или по указанным телефонам.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (ИНСТРУКТАЖА) РАБОТНИКОВ МБОУ "СОШ №1", СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОЭТАПНОМУ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") МБОУ "СОШ №1"

Инклюзивное образование в современных условиях  «Школа - территория для всех!»

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые учащимся и учителям для достижения успеха.

Правила инклюзивной школы:

-Все учащиеся равны в сообществе учеников;

-Все учащиеся имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;

-У всех учащихся должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей;

-Обучение планируется и проводится эффективно;

-Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс  включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;

-Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;

-Семьи активно участвуют в жизни школы;

-Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование-процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

   Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания- удовлетворения как общих, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

    В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ.

Все дети-инвалиды обучаются в нашем учреждении по общеобразовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют  дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

  • из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей наших учеников предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям инвалидам в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

   Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

ПРОЕКТ "КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА"