Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года (далее — Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в профилактической работе с несовершеннолетними, предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленные на достижение основных задач в этой сфере.

Концепция разработана на основании Конституции Российской ФедерацииКонвенции ООН о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В Концепции также учитываются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, относящей создание единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних (включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), к мерам, способствующим обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу, а также Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, ориентированной на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Концепция призвана служить основой для принятия органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в области правоприменительной деятельности, касающихся повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создания условий для их успешной социализации (ресоциализации).

 Ожидаемые результаты реализации Концепции

Итогом реализации Концепции станет сформированная система дополнительных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Оценка эффективности реализации Концепции проводится на основе данных постоянного мониторинга. По результатам реализации Концепции к 2025 году будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

  • снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет;
  • снижение доли осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
  • повышение до 100 процентов доли несовершеннолетних, приступивших к обучению в общеобразовательных организациях, в общей численности несовершеннолетних, подлежащих обучению;
  • увеличение количества несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, получивших социально-психологическую и иную помощь, по отношению к общей численности несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в ней, до 90 процентов
    в 2025 году;
  • снижение доли несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних участников преступлений;
  • снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, административные правонарушения и иные антиобщественные действия, в период проведения с ними различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы, в общей численности лиц этой возрастной категории, с которыми проводилась индивидуальная профилактическая работа.

Концепция развития системы профилактики_2020 .pdf 

https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/06/Kontseptsiya-razvitiya-sistemy-profilaktiki_2020.pd

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года № 656-р.pdf 

https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2021/04/Postanovlenie-Pravitelstva-Rossijskoj-Federatsii-ot-18-marta-2021-goda-656-r.pdf

План мероприятий на 2021-2025 годы по реализации Концепции.pdf 

https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2021/04/Plan-meropriyatij-po-realizatsii-Kontseptsii-na-2021-2025-gody.pdf


 

Детский и подростковый суицид

В современной России проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем.

Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношение к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийства среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. 

Что касается причин суицидального поведения, то анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, чёрствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Современное состояние культуры предполагает постоянное принудительное общение конкретного человека с огромной массой людей, которое обезличивает его и впоследствии порождает конфликты. Как заметил К. Лоренц, степень отчужденности людей напрямую зависит от плотности населения (по Погодину И. А., 2008). Будучи микросоциально обусловленными, большинство суицидальных действий направлены не на самоуничтожение, а на восстановление нарушенных социальных связей с окружающими. Это в первую очередь относится к суицидальным действиям именно подростков, поскольку они направлены обычно не против своей личности, а против окружения. В большинстве случаев в подростковом возрасте речь идет не о покушении на самоубийство, а лишь о применении суицидальной техники для достижения той или иной суицидальной цели.

Все более существенную роль в этиологии суицидального поведения несовершеннолетних играет безнаказанное размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, популяризирующей самоубийства, провоцирующей ребенка или подростка на лишение себя жизни. В Интернете имеется значительное число сайтов, где культивируется тема смерти, своим опытом делятся те, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

А.Е. Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: истинное, демонстративное и аффективное (Личко, А.Е., 2000).

При истинном суицидальном поведении намерение подростка покончить с собой нередко долго вынашивается, предпринимаются меры, чтобы никто этому не помешал. В оставленных нередко записках звучат мотивы поступка, субъективные оценки обстоятельств, самообвинения и др. При патохарактерологических реакциях, составляющих 10% попыток, истинное суицидальное поведение бывает обычно следствием длительной и тяжелой психической травматизации, воздействующей, прежде всего, на слабые стороны акцентуированного характера. Чаще такие действия обнаруживаются у сенситивных и циклоидных (в депрессивной фазе) подростков. Заметно чаще истинное суицидальное поведение у подростков проявляется при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение.

Демонстративное суицидальное поведение по сути своей выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т. п.). При такой попытке подросток не всегда гарантированно защищен от смертельного исхода, так как часто не осознает степень опасности предпринимаемых действий и их последствий.

Аффективное суицидальное поведение является одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуаций характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга. Одной из разновидностей такого типа суицидального поведения является реакция пассивного протеста в подростковом возрасте. В основе такой реакции лежит состояние чрезвычайно сильного переживания обиды или острого недовольства окружающими, либо самим собой, стремление отомстить, наказать лиц, повинных в незаслуженном наказании, унизительном замечании. Такая реакция может быть ограничена всего лишь мыслью или представлением о суициде, либо выразиться в совершении суицидальной попытки. В последнем случае решение заранее не обдумывается, а возникает по механизму «короткого замыкания». В отличие от демонстративных суицидальных реакций, суицидальные реакции протеста совершаются в одиночестве. Если смертельный исход не наступил, то дети и подростки, как правило, стыдятся своего поступка, стараются его скрыть, тогда как демонстративная реакция рассчитана на внимание и сочувствие окружающих.

Основными мотивами суицидального поведения детей и подростков являются (Калинина Л.М., 1994):
- переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
- действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность;
- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
- чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
- боязнь позора, нежелание извиниться;
- любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;
- чувство мести, злобы, протеста, угроза и вымогательство;
- желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).

По мнению ряда авторов (Ю.А. Клейберг, 2005; Г. И. Макартычева, 2007), риск суицида у подростков провоцируется рядом следующих факторов:
1. Детство, проходящее в неблагополучных семьях: тяжелый психологический климат в семье, утрата родителей, конфликты родителей, алкоголизм, беспризорность, заброшенность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого.
2. Детство, протекающее в психологически разрушенных семьях: отвержение в семье, назойливая опека, жестокость и требовательность без ласки, критичность к любым действиям подростка. Особую опасность представляют скрытые, непроявленные и внешне бесконфликтные ситуации: неадекватные стили воспитания и обращения с ребенком, ненормальное подавление самостоятельности, несвобода, бесконечное морализаторство, поучения; несправедливые наказания и ограничения. Также актуальна проблема насилия над ребенком и жестокость по отношению к нему.
3. Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе. Отверженные дети занимают низшие ступени в статусной иерархии группы, часто подвергаются насмешкам, физическому и психическому насилию.
4. Психологическая неустойчивость на фоне трудно протекающего пубертата: ранний старт, морфологические дисгармонии и анормальности развития организма, психическая неустойчивость и развитие акцентуаций характера.

Причины суицидов в детском и подростковом возрасте могут быть следующие:
1. Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребенок думает, что все можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание смерти формируется не раньше 18 лет.
2. Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе «без родины и  флага» чаще испытывает ощущение ненужности, депрессии.
3. Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом возникает ситуация, по мнению подростка, несовместимая с представлением «как жить дальше» (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т. д.), т. е. происходит утрата цели.
4. Саморазрушающее поведение (алкоголизм, наркомания, криминализация общества).
5. Реакция протеста, источником которой часто выступают нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения.
6. Генетические факторы. Суицид — форма девиантного поведения, где сочетание двух типов факторов (средового и генетического) является важным и необходимым, и ни один из них не может быть рассмотрен в отдельности от другого как достаточный.
7. Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.
8. Депрессия. (Иовчук Н.М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).

Если более подробно говорить о депрессии у подростков, то ее признаки могут проявляться в:
-печальном настроении;
-чувстве скуки;
-чувстве усталости;
-нарушении сна;
-соматических жалобах;
-неусидчивости и беспокойстве;
-фиксации внимания на мелочах;
-чрезвычайной эмоциональности;
-замкнутости;
-рассеянности внимания;
-агрессивном поведении;
-демонстративном непослушании;
-склонности к бунту;
-злоупотреблении алкоголем или наркотиками;
-плохой успеваемости;
-прогулах в школе (Иовчук Н.М., Калинина Л. М., Кивелиович А. М., 1994).


«Болезнь вейперов»

Вейперы - новый вид курильщиков, которые

 курят не обычные сигареты, а сигареты

с электронной начинкой, пропагандируя

курение электронных устройств как

безопасную альтернативу обычным сигаретам.

 

  Справка

С лета 2019-го по середину февраля 2020-го (после началась пандемия COVID-19 и количество заболевших «болезнью вейперов» считать перестали) в США 2807 человек были госпитализированы с диагнозом «повреждение легких, связанное с вейпингом». 69 человек погибли. 

Первые симптомы «болезни вейперов», тяжелого заболевания легких, которое также называют VAPI, EVAPI или E/VAP, напоминают ОРВИ. А затем пневмонию. Вот только пациенты с «болезнью вейперов» обычно не реагируют на антибиотики, и постепенно им становится все хуже. После лечения в больнице у таких переболевших есть вероятность рецидива.— Вейпы гораздо вреднее сигарет, — предупреждает врач-пульмонолог клиники «УГМК-Здоровье» Ольга Воронцова. 

«Сейчас учеными выдвинут отдельный диагноз — EVAPI, «болезнь вейперов». Это почти что формирование фиброза легких, это необратимое состояние»

                                                        Из чего состоит жидкость для вейпа?

Растительный глицерин — основной источник испарения. Вызывает аутоиммунную болезнь через 6 месяцев.

Пропиленгликоль имеет свойство накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, раздражение и способствует появлению гнойников, вызывает нарушение работы печени и почек.

Ароматизаторы, содержащиеся в жидкости для курения, вызывают аллергические  заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы.

Летом 2020-го Госдума запретила курить вейпы QOS и кальяны в ресторанах. Их приравняли к сигаретам. Именно этот закон уровнял табачные изделия и все для вейпа в запрете продажи несовершеннолетним.

В ноябре в Екатеринбурге тело 11-летнего школьника нашли под окнами 16-этажки. После стало известно, что он расстроился из-за того, что мама забрала у него вейп.

Уважаемые родители!

Во все времена мода диктует свои тенденции.

 Подростки - самая уязвимая категория населения, которая быстро попадает под ее влияние очередной моды.

Очень важно донести до подростка мысль:

«МОДА ПРИХОДИТ И УХОДИТ, А ЗДОРОВЬЕ ОСТАЕТСЯ С НАМИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!»


 

Мефедрон

Мефедрон – синтетический наркотик, появившийся совсем недавно, в 2008 году, но успевший стать очень популярным среди подростков и молодёжи. Стремительный взлет этой соли обеспечила легенда о его полной безопасности и отсутствии привыкания. Сегодня в России она очень востребована среди студентов, тусовщиков в клубах и подростков.

Мефедрон – это синтетическая соль, относящаяся к амфетаминам. Она быстро стала популярной среди желающих «словить кайф» на тусовках. Молодёжь выбирает этот наркотик по следующим причинам:

  • сравнительно небольшая цена;
  • быстрое появление ярко выраженного эффекта, чувства эйфории, сохраняющееся длительное время;
  • наркодилеры смогли убедить молодёжь в том, что данный наркотик абсолютно безвреден, не приводит к абстиненции и совсем не вызывает привыкание.

 Виды мефедрона:

Наркотик Мука

Чаще всего меф распространяется в полиэтиленовых или бумажных пакетиках, называемых «чеками» именно в виде мукообразного порошка грязно-белого, желтоватого или серого цвета. При сдавливании мука собирается в комочки. Такую форму используют для вдыхания, растворяют в напитки или втирают в дёсны.

Наркотик Мяу

Название всех препаратов, изготовленных на основе мефедрона – вот, что значит мяу. Его химическое название – метилметкатинон на сленге наркоманов и дилеров превратилось в «meow meow cat», а сокращенная форма – «мяу». Это слово не вызывает подозрения у окружающих, поэтому оно быстро стало популярным среди мефедроновых наркоманов. Употребить это наркотическое вещество на их сленге значит – помяукать.

Наркотик Батарейка

Так называют таблетки с мефедроном. Часто в их состав добавляют другие наркотические вещества, в том числе амфетамины. Такой микс из психостимуляторов продают в клубах. Для привлечения молодёжи делают их в виде самых разных форм и цветов. Своё название эта форма наркотика получила из-за способности быстро «заряжать» любителей активного веселья большим зарядом энергии и сил.

Наркотик Кристалл

Меф также может быть в форме небольших прозрачных или беловатых кристаллов, которые очень похожи на сахар.

Признаки мефедронового наркомана

 Затяжная бессонница; расширение зрачков; отсутствие аппетита, иногда, по нескольку дней;

ухудшение кратковременной памяти; зависимому сложно сосредоточиться на чём-то одном, он может резко менять тему разговора.

На первых порах употребления мефедрона наркоману удается успешно скрывать своё новое пристрастие, но очень быстро поведение и внешний вид зависимого начинают вызывать подозрение по следующим причинам:

  • Под мефедроном наркоман не хочет спать и есть. Если он употребляет на протяжении нескольких дней, то родные явно заподозрят что-то неладное.
  • Наркоман становится очень активен и разговорчив. К каждой теме он выражает глубокий интерес, при этом резко перескакивает с одного на другое.
  • Имеются и внешние признаки: блестящие глаза, безумный взгляд и расширенные зрачки. Могут начаться мышечные спазмы на лице. Поведение чрезмерно эмоциональное, суетливое.

Даже непродолжительное употребление мефа провоцирует серьёзные следующие побочные действия:

  • воспаления пазух носа, постоянные кровотечения;
  • воспалительные заболевания дыхательной системы: бронхиты, пневмония;
  • проблемы с ЖКТ: гастриты, язва, воспаление желудка;
  • психические расстройства- шизофрения;
  • попытки суицида, депрессии, апатия.

Сильнейшая зависимость от мефа формируется уже после 2-3 приема этого вещества. А если учесть, что за сутки бурного веселья подросток может употребить наркотик несколько раз, уже на утро семья встретит наркозависимого на физическом и психическом уровне.

От употребления мефа сильнее всего страдает мозг, появляются серьезные, в том числе необратимые психические нарушения. Очень высока смертность от этого вещества: каждая привычная доза может оказаться последней в жизни наркомана.

Стадии мефедроновой зависимости:

  1. Первичное употребление препарата. Если зависимый решит продолжить «кайф», то потребность в веществе появится уже после 2-3 дозы.
  2. Привыкание к веществу на физическом уровне. Постепенное ослабление эффекта, которое влечет увеличение дозировки.
  3. Устойчивая зависимость, сильная абстиненция при отсутствии препарата. Появление депрессии, постоянной тревоги и бессонницы.
  4. Финал. Наркотик становится смыслом жизни. Максимальный срок жизни мефедоновых наркоманов – 5 лет. Смерть чаще всего приходит из-за остановки сердца.

Мефедроновая ломка  Абстинентный синдром от мефа проявляется в следующих симптомах: потливость, лихорадка (от жара к ознобу); бессонница; отсутствие аппетита; сильная жажда; кровь из носа или рта; тошнота и рвота; судороги, конвульсии; нарушения сердечного ритма; необычный «химический» запах тела.

Как бросить употреблять мефедрон самостоятельно

Зависимость от мефа формируется на всех уровнях: психологическом, физическом и духовном. Справиться самостоятельно с непреодолимым желанием практически невозможно. Поэтому важно как можно скорее обратиться за помощью в наркологический центр.

Юргинский психоневрологический диспансер Стационарное отделение:
 ул. Партизанская,9 (круглосуточно)
 
ГБУЗ Юргинский психоневрологический диспансер: ул. Заводская, 7
 
 (Можно обратится анонимно. Несовершеннолетним только в сопровождении родителей)

 

Территориальная  психолого-медико-педагогическая комиссия  г. Юрги создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

     Основные направления деятельности:

  • Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей;
  • Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогическомощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение  ранее данных Комиссией рекомендаций;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным)  поведением;
  • Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, проживающих на территории деятельности Комиссии;
  • Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и  (или) отклонений в поведении детей;
  • Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ПМП консилиумов ОО

Условия обследования:

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), в исключительных случаях — по их доверенности. При необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации). 

 Для проведения обследования ребенка в соответствии с п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20 сентября 2013 г. № 1082 (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2013 г., регистрационный № 30242) его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

и) Осмотр проводится в присутствии родителей, законных представителей или третьих лиц с предоставлением доверенности.

к) Специалисты учреждений социальной защиты, здравоохранения (приютов, центров, домов  ребёнка) предоставляют  документы, подтверждающие статус ребенка — «ребёнок оставшийся без попечения родителей» (акт об изъятиизаявление в суд о лишении родительских прав, решение суда о лишении родительских  прав, постановление об определении несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение) и доверенность от руководителя учреждения.

Обследование ребенка на ТПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ТПМПК с содержащимися в нем рекомендациями, с учетом мнения каждого специалиста.

Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования. В протоколе обследования заключения врачей ТПМПК имеют форму диагноза в соответствии с современными требованиями Международной статистической классификации болезней (десятого пересмотра). Обязательно вносятся сведения о состоянии зрения, слуха и моторики.

При наличии показаний врачи ТПМПК рекомендуют наблюдение ребенка узкими специалистами. Сведения о ребенке и результаты диагностики вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование. Родителям выдается заключение ТПМПК с рекомендациями.

Родители имеют право:

• защищать законные права и интересы детей;

• присутствовать при диагностико-консультационном обследовании ребенка;

• обжаловать заключение ТПМПК в установленном порядке.

Заключение ТПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении. В диагностически сложных случаях специалисты ТПМПК направляют ребенка в диагностические группы круглосуточного пребывания Областного центра диагностики и консультирования (Школу-центр) или информируют родителей о других возможностях получения помощи.

Руководитель ТПМПК:
Овчинникова Екатерина Сергеевна,
каб. № 105 , тел. 8 (384-51) 4-97-78
e-mail: katrinoov@gmail.com

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ

Памятка для родителей "Кризисные ситуации в жизни подростка"

Что нужно знать родителям о подростковом суициде